Тема недели

 
 
 

с 19.12.2022г. по 23.12.2022г.

 

с 12.12.2022г. по 16.12.2022г

  
 

с 05.12.2022г. по 09.12.2022г.


28.11.2022г. по 02.12.2022г.




                                               




                                                              тема недели: "Фрукты"
26.09.22-30.09.22



тема недели: "Овощи"
20.09.21-24.09.21


  
         

                                            тема недели: "Игрушки"
13.09.21-17.09.21



тема недели: "Здравствуй,детский сад"
01.09.21-10.09.21


                                                     
                                                    
                                     тема недели: "До свидание, лето"
23.08.21-31.08.21


                                                               тема недели: "Песок"
16.08.21-20.08.21

                                                  тема недели: "Наедине с природой"
09.08.21-13.08.21

                                          тема недели: "Любим спортом заниматься"
02.08.21-06.08.21

с 05.04-09.04.2012г.
тема недели: "Я - ЧЕЛОВЕК"

Родителям рекомендуется
Рассмотрите с ребенком картинки с изображением человека, покажите и назовите части тела человека (голова, руки, ноги, спина, живот, шея, ступня, колени, локти, плечи, туловище, грудь) и лица (глаза, брови, ресницы, нос, рот, губы, зубы, щеки, уши, подбородок, лоб, виски).

 Научите ребенка называть свое имя, отчество, фамилию, возраст.

 ПОИГРАЙТЕ:

Д/игра «Для чего нам нужны….»

Руки-….., уши -…, ноги -…., глаза -…., рот -…., нос -….., язык -…, зубы -….

Д/игра «Назови ласково».

Нога – ножка, рука , рот, ноготь, палец, шея, глаза, спина, живот, бровь, ухо, язык, ресницы.

 «Сосчитай сколько».

Один нос, один рот, два глаза, два уха, две руки, две ноги и т.д.

 Закончи предложение и повтори его:

Расческа нужна, чтобы……

Зубная паста нужна, чтобы….

Зубная щетка нужна, чтобы….

Полотенце нужно, чтобы….

Мыло нужно, чтобы….

Ножницы нужны, чтобы…

 Вместе с ребенком назовите пальцы на руках:

(большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).

 Ответьте на вопросы:

Сколько у тебя рук (ног, пальцев на правой руке, пальцев на левой руке, на правой ноге, на левой ноге, сколько глаз, ушей, ртов, носов, волос?).

 Отгадайте загадку и нарисуйте отгадку вместе с ребенком:

На ночь два оконца сами закрываются.

А с восходом солнца сами открываются.

 Игра «Скажи наоборот».

Толстый – худой,

Высокий -…

Веселый -….

Чистый -….

Пальчиковая гимнастика:

Тело.

Есть на пальцах наших ногти. ( по ходу чтения указывать на называемую часть тела).

На руках запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Есть колени. Есть спина,

но она всего одна.

Голова.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.



с29.03-02.04.2021г.
тема недели: МЕБЕЛЬ"
       Родителям рекомендуется                            

Рассказать ребёнку о мебели и её назначении;

Познакомить ребёнка с названиями наиболее знакомых предметов мебели: стол, стул, шкаф, табурет, диван, кресло, кровать;

Уточнить, что все эти предметы можно назвать одним словом «мебель»;

Рассказать ребёнку о том, из каких материалов изготавливают мебель: дерево, пластмасса, железо, стекло.

Рассмотреть вместе с ребёнком мебель в своей квартире, на иллюстрациях в журналах; уточнить из каких частей сделана мебель;

Сходить в качестве экскурсии в мебельный магазин;

Вырезать картинки с изображением мебели и вклеить в альбом (нарисовать)

Попросите ребенка ответить на вопрос – чем отличается бытовая техника от предметов мебели?

Вспомните правила безопасности при обращении с бытовой техникой.

Предложите ребёнку сделать пальчиковую гимнастику.

«Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,(Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках)

Много мебели в квартире.(Сжимают и разжимают кулачки)

В шкаф повесим мы рубашку,(Загибают пальчики, начиная с большого)

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.(Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Много мебели в квартире.

 

 

Помогите ребёнку ответить на вопросы:

- Где хранят одежду? (в шкафу)

- На чём можно сидеть? (на стуле)

- На чём можно лежать? (на кровати) и т. д.

Поиграйте в игры:

«Назови ласково»,используя следующие слова: стол – столик, кровать – кроватка, шкаф – шкафчик, стул – стульчик, кресло – креслице.

«Из чего мебель?»

Стул из дерева – деревянный, стол из стекла -, ручка из пластмассы -, полка из металла -, диван из кожи - … и т. п.

«Какая мебель для чего?»

Стол, за которым пишут – письменный, стол, за которым обедают -, стол для компьютера -, шкаф для одежды -, шкаф для книг -, шкаф для посуды - … и т. л.

«Один – много»

Один стул – много стульев, один стол – много столов, - один шкаф – много, одно кресло – много, и т. д.

 с 22.03-26.03.2021г.
тема недели: "ВСТРЕЧАЕМ ПТИЦ"
       Родителям рекомендуется:                                                                                           1. Побеседовать о птицах:

- выучить с ребёнком названия перелётных птиц (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка) и уточнить их отличительные признаки;

- повторить основные признаки по которым птицы объединяются в понятие «ПТИЦЫ» (покрыты перьями, имеют крылья и умеют летать, вылупляются из яиц);

- уточните, почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ» (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка – это перелётные птицы, потому что улетают на зиму в тёплые края из-за отсутствия корма и холода в наших краях);

- объясните ребёнку, что прилёт птиц из тёплых краёв является одной из примет весны.

2. Понаблюдайте за прилетевшими птицами

на прогулке в парке или сквере, послушайте их пение. Обратите внимание ребенка на грачиные гнезда и скворечники, около которых суетятся скворцы.

3. Рассмотрите перелетных птиц на картинках.

Покажите и назовите вместе с ребёнком части тела птиц и укажите их назначение: туловище, голова, крылья, хвост, лапки, когти, глаза, клюв; клювом птица клюёт пищу, крылья нужны птице для полёта

4. Объяснить значение слов:

стая (группа птиц, «семья»), гнездо («дом», который птицы сами вьют-строят из веточек, а потом откладывают и высиживают яйца), скворечник («дом» для птиц, который построили люди из досок), птичьи трели (звонкое птичье пение), вить (строить), высиживать (сидеть на яйцах, согревая их теплом своего тела, чтобы вылупились птенцы).

5. Упражнение «Где сидит/стоит птица?»

(закрепить употребление существительного в предложном падеже с предлогом НА).

На листочке бумаги можно нарисовать картинки-подсказки (забор, травка, дерево, ветка дорога, крыша, пень). Взрослый называет перелётную птицы и задаёт вопрос: Где сидит ласточка?

Ласточка сидит на крыше.

Грач сидит на заборе.

Гусь стоит на дороге.

Утка сидит на пне.

Скворец сидит на ветке.

Аист стоит на траве.

6. Прочитайте ребёнку сказку «Гуси-лебеди». 

Выясните, кто из героев сказки понравился ему и почему, кто помогал девочке в поисках братца.     

     

с 15.03-19.03.2021г.                                                                                                          
тема недели: "ВЕСНА ШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ"
Рекомендации для родителей:

организовать прогулку, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи; привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

использовать  зеркальце  для  получения  солнечных зайчиков, обращать внимание  ребёнка  на  одежду  взрослых  и детей в соответствии с погодными условиями.

Почитать и обсудить произведения:

сказки :«Заюшкина избушка», «У солнышка в гостях»;

произведения русской классической литературы:

В. Жуковский «Птичка», А. Плещеев «Травка зеленеет...»,

произведения современной русской и зарубежной литературы:

З. Александрова «Одуванчик», Ю. Мориц «Ручеёк», Э. Маркуш

«Купание воронёнка» (пер.с венг.).





                                                        с 08.03-12.03.21г.
                                  тема недели: "МОЯ СЕМЬЯ.МАМИН ПРАЗДНИК"  

   1. Объясните ребенку:  ­ Что такое семья? (когда люди живут вместе, любят   друг   друга,   заботятся   друг   о   друге, помогают друг другу). 

2. Расскажите ребенку,  что вы когда -­то были маленькой   и   предложите   ребенку   рассмотреть семейные фотографии. ­ Дайте ребенку возможность самостоятельно    рассмотреть фотографии.  ­ Задайте вопрос, указывая поочередно на    изображение каждого члена семьи: кто это? ­ Спросите ребенка, как зовут его маму, папу,        бабушку, дедушку, брата или сестру (если таковые имеются). ­ Предложите ребенку рассказать, какая мама? (Добрая, красивая, хорошая.) ­ Какой папа? (Высокий, строгий, красивый.)  ­ Какая бабушка? (Старенькая, добрая.) и т. д.

3. Расскажите ребенку своем детстве: «Семья наша была очень дружная.     Мы любили проводить вместе все свободное время. Мы играли в разные игры.  Давай, я тебя научу игре в которую я любила играть, когда была маленькой». По окончании игры не забудьте похвалить ребенка, сказав, что его семья действительно очень дружная.

4. Игра: «Чья это вещь?» Для этой игры вам потребуется по одной вещи каждого членов семьи. Сложите их в мешок и когда будете доставать, спрашивайте: «Чья это вещь?» Аналогично   можно   предложить   ребёнку   разобрать   вещи,   например,   после стирки.

Игра «Кто живёт у нас в квартире? »                                 Раз, два, три, четыре                       (хлопаем в ладоши) Кто живёт у нас в квартире?         (шагаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять             (прыжки на месте) Всех могу пересчитать                  (шагаем на месте) Папа, мама, брат, сестра               (хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котёнка           (наклоны туловища вправо, влево)                Мой сверчок, щегол и я –             (повороты туловища вправо, влево)

5. Почитайте ребенку: М. Шварц «Семья - словечко странное».                                Е. Таранова «Семья – это мама и папа, и дед». А. Барто «Младший брат», «Две сестры глядят на брата»,  «Мама уходит на  работу». Е. Благинина «Посидим в тишине», «Мамин день».                                           Т. Бокова «Заботливая мама». А.Усанова «Я один у мамы сын». Л.Квитко «Бабушкины руки». К.Д.Ушинский «Петушок с семьей». С. Капутикян «Стираем», «Маша обедает», «Пылесос», «Игрушка». Русские народные сказки: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,  «Гуси­лебеди», «У страха глаза велики».                                                      6. Посмотрите мультфильмы: «Бабушкин урок». «Трое из Простоквашино». «Осторожно обезьянки».  «Маша и волшебное варенье». «Волк и теленок». «Мешок яблок». 7. Нарисуйте вместе с ребенком свою семью.  8. Постройте из конструктора: «Дом для моей семьи»    9. Пальчиковая гимнастика   «Моя семья»

Этот пальчик ­ дедушка,                          (Руки сжимают в кулак,                                      Этот пальчик – бабушка,                         поочерёдно разгибают пальцы,    Этот пальчик – папочка,                          начиная с большого)                        Этот пальчик – мамочка,                                                        Ну а это я. Вот и вся моя семья!                                                                          "Дружная семейка"                               Раз уселась на скамейке                                                Наша дружная семейка:            (пальцы сжаты в кулак) Самой первой села мама,          (разогнуть большой палец)                               Рядом — строгий наш отец.     (разогнуть указательный) Следом братец и сестрица.       (разогнуть средний и безымянный) Ну а мне где поместиться         (разогнуть мизинец)                                                                 


                                                            с01.03 - 05.03.21
                               тема недели: "ВОЛШЕБНИЦА ВОДА! ИГРЫ ВОДОЙ!"                      








                                                              с 22.02-26.02.21
                                             тема недели "НАШИ ЗАЩИТНИКИ"    

                

Задания родителям:

* Расскажите детям о военных профессиях, объясните, почему их называют защитниками Родины. Рассмотрите дома картинки и иллюстрации с изображением военных. Поговорите о важности и значении данных профессий.

* Попробуйте совместно с ребёнком нарисовать понравившуюся профессию. Либо предложите ему раскраски на данную тему.

Поиграйте вместе с ребенком:

«Пограничный столб»

Пограничный столб разрушен. Ваша задача восстановить пограничный столб. Для этого возьмите конструктор лего (по 5 зеленых и 5 красных деталей для вас и ребенка). Соберите столб на скорость, кто быстрее соберет тот и выиграл.

«Собери патроны»

На полу лежат «патроны» (это могут быть крышки от пластиковых бутылок). Ваша задача с ребенком на скорость собрать все «патроны» с пола. Побеждает тот, кто соберет больше патронов.

Придумайте свои игры на военную тему.



                                                                 15.02-19.02.21
                                          тема недели: "ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ" 








                                                                  08.02-12.02.21
                                   тема недели: "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН" 



Рассмотрите картинки с животными жарких стран, пусть ребёнок найдёт животных Африки и Австралии, по возможности назовёт их.

Попросите рассказать об их внешних признаках, характерных повадках.

Загадайте детям загадки:                                                                                               Что за коняшки —                                                                                                             На всех тельняшки. (Зебра)

Зверь я горбатый, Но нравлюсь ребятам. (Верблюд)

Тем, кто в речку угодил, Нос откусит. (Крокодил)

Некрасивый он, пожалуй.                                                                                                 Вместо носа — шланг пожарный,                                                                                   Уши вроде опахал,                                                                                                              Ростом с башню отмахал. (Слон)

Кто детишек в сумке носит,

Кормит в ней, когда запросят,

И укладывает спать,

Дав немного погулять?

Как огромный заяц скачет,

Детки с ней и не иначе.

Очень любит детвору

Это мама. (Кенгуру)

Составьте описательный рассказ об одном из животных жарких стран по плану: - Как называется? - Где живёт? - Какое у него жилище? - Какой внешний вид? - Какие повадки? - Чем питается? - Как добывает пищу? - Какие у него враги? - Как защищается? - Детёныши.

Нарисуйте животных красками, карандашами, цветными мелками.

Прочитайте ребенку рассказы, стихи, сказки: Маршак: «Обезьяна», «Где обедал, воробей?». К. Чуковский: «Крокодил». Р. Киплинг: «Слонёнок», «Рикки-Тикки-Тави», «Как леопард стал пятнистым?». Э. Успенский: «Про Веру и Анфису». Г. Остер «Зарядка для хвоста», «Привет мартышке», «Куда идёт слонёнок».







                                                               с 01.02-05.02.21
                                  тема недели: "ЖИВОТНЫЕ ХОЛОДНЫХ СТРАН"






                                                                 с 25.01-29.01.21
                            тема недели: "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ" 



Рекомендуем:

  • рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных, назовите их;
  • обсудите внешние признаки каждого домашнего животного, попросите ребенка ответить на вопросы типа: «Почему не слышно, когда ходит кошка?», «Для чего у лошади на ногах копыта?» «Зачем корове рога?» и т. п. 
  • поговорите с ребенком о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему их называют «домашним», как за ними ухаживает человек;
  • закрепите в словаре обобщающее название «домашние животные».

Рекомендуемые игры:

«Кто как голос подаёт?»

Содержание: предложите ребенку изобразить голосом, как издают звуки разные домашние животные и назвать, что они делают.

          Например: Конь кричит: «И-го-го». Он что делает? Ржет.

«Один – много» 

Содержание: предложите ребенку назвать картинку с изображением домашнего животного, а затем спросите: «Если их много, это кто? » Например: Один – это конь, а много (это кто) кони.

«Какой, какая? » 

Содержание: рассмотрите с ребёнком иллюстрации домашних животных, обсудите их внешние признаки, попросите малыша ответить на вопрос.

           Например: Корова (какая) – большая, пестрая, сытая,  рогатая и т. д.

«Назови ласково» 

Содержание: предложите ребенку назвать ласково домашних животных. Например: Телёнок – телёночек. Козлёнок – козлёночек.

«Кто кем будет?»

 Щенок будет – собакой

 Жеребёнок будет – лошадью

Крольчонок будет – кроликом и т.д.

Игра: «Кто что делает?»

      Котёнок лакает, а котята – лакают

      Щенок бежит, а щенки – бегут

     Жеребёнок прыгает, а жеребята - …

     Поросёнок прыгает, а поросята - …

     Ягнёнок жуёт, а ягнята - …

     Козлёнок скачет, а козлята - …

Рекомендуем прочитать детям:

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»; С. Михалков «Три поросенка», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; Бр. Гримм «Бременские музыканты», Русские народные сказки «Сивка-бурка», «Волк и семеро козлят»; Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»; Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе».



                                                                   с 18.01-22.01.21
                            тема недели: "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ"  

     

     Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов (иллюстрации зайца, белки, волка, медведя, ежа, кабана, рыси, лося, лисы, оленя, бобра, енота), отметить их внешние признаки;                                                        

 Расскажите о том, где животные живут, чем питаются;

закрепите в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей;

в качестве экскурсии посетите зоопарк.

 Загадки.

  • Я, сознаюсь, виновата:                                                                                                                                    я хитра и плутовата.                                                                                                         Я в курятник вечерком                                                                                               часто бегаю тайком. (Лиса)
  • Под соснами, под елками                                                                                                                    живет клубок с иголками. (Еж)
  • Быстрый маленький зверек                                                                                                                      по деревьям скок-поскок. (Белка)
  • Серый байковый зверюшка,                                                                                                  косоглазый длинноушка.                                                                                              Ну-ка, кто он, угадай                                                                                                         и морковку ему дай. (Заяц)
  • Кто зимой холодной                                                                                                                                 ходит злой голодный? (Волк)
  • Летом по лесу гуляет,                                                                                                                             зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

 Дидактическое задание «Угадай, кто это?» 

(подобрать существительные к прилагательным).

Бурый, косолапый, неуклюжий, всеядный - ... .

Серый, зубастый, страшный, хищный - ....

Хитрая, пушистая, рыжая, хищная - ....

Маленький, длинноухий, пугливый, серенький/беленький - ....

Маленький, колючий, быстрый - …

 Дидактическое задание «У кого - кто?» 

(упражняем в словообразовании существительного с помощью суффиксов):

медведь – медвежонок/медвежата       волк – волчонок/волчата

лиса – лисёнок/лисята                        

ёж – ежонок/ежата                                 лось – лосёнок/лосята

бобр – бобрёнок/бобрята                      олень – оленёнок/оленята

рысь – рысёнок/рысята                         белка – бельчонок/бельчата

 Дидактическое задание «Назови маму» 

(упражняем в употреблении родительного падежа существительных):

у медвежонка мама медведица

у лисёнка мама лисица

у рысёнка мама рысь

у лосёнка мама лосиха….

 Дидактическое задание «Кто где живет?»

(упражняем в употреблении именительного падежа существительных).

Кто живет в норе?       В норе живёт лиса.

Кто живет  в берлоге?  В берлоге живёт медведь.

Кто живет под кустом?  Под кустом живёт заяц.

( в дупле – белка, в логове – волк)

Дидактическое задание «Чей хвост?» 

(упражняем в образовании притяжательных прилагательных) - желательно использовать картинки с изображением хвостов животных:

Однажды утром звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца - хвост волка, у волка - хвост лисы, у лисы - хвост медведя... Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?»

Ознакомление с художественной литературой.
- Вспомнить русские народные сказки, в которых упоминаются животные наших лесов.
- Прочитать украинскую народную сказку "Рукавичка". Уточнить какую сказку она напоминает. ("Теремок") Что общего в этих сказках? В чем различие?- Прочитать сказку "Лиса и волк".

Развитие связной устной речи без опоры на вопросы и наглядность

«Заяц»
«У зайца длинные уши и вытянутая мордочка. Задние лапы у него намного длиннее, чем передние. Поэтому заяц очень быстро бегает и скачет. Шкурка у зайчика мягкая. Зимой она белая, а летом серая: так ему легче от врагов скрываться. Заяц вместе с зайчатами живет в лесу в норе».

В случае, если этот рассказ для ребенка окажется сложным, сначала разберите рассказ, предлагая ребенку вопросы. Если же и с опорой на вопросы ребенок не может справиться с заданием, тогда попробуйте другой рассказ и при работе над пересказом используйте опорные вопросы.

«Заяц зимой»
«Заяц к зиме не готовится. Он спит в снегу под кустом. Заяц спит, а глаза не закрывает. Запасов заяц на зиму не делает, он питается травой, которую отыскивает под снегом и корой молодой осины. Заяц боится своих врагов: лисы, волка и охотника. От врагов его спасают быстрее ноги и острый слух»

Где спит зимой заяц?
- Чем питается зимой заяц?
- Кто враги зайца?
- Что спасает зайца от врагов

Пальчиковая гимнастика

Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки
(Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)
Лисичке - сестричке,
Воробью,
Синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(Загибать по одному пальчику, начиная с большого пальца)
Кому в платок,
Кому в зубок,
Кому в лапочку.

(Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками)

 





                                                                с11.01-15.01.21
                                                  тема недели: "ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ"



                                                                       с 28.12-31.12.20
                                тема недели: "НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП"




                                                                с 21.12-25.12.20г.
                                                тема недели "ХВОЙНЫЕ ДЕРЕВЬЯ"








                                                              с 14.12-18.12.20г
                                            тема недели "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"













 








Комментариев нет:

Отправить комментарий